Новости

Группа ЧТПЗ расширит поставки труб для Северного потока-2

Группа ЧТПЗ в рамках действующего контракта поставит дополнительную партию трубной продукции для строительства газопровода «Северный поток-2». Компания отгрузит оператору проекта Nord Stream 2 более 3,2 тыс. т труб большого диаметра (ТБД) диаметром 1153 мм и толщиной стенки 41 мм, а также 12 переходников и 499 единиц гасителей лавинного смятия. Планируемый срок поставки продукции – 3-4-й кварталы 2017 г.

В работе над выполнением контракта будут задействованы цех по производству ТБД «Высота 239» и Этерно, единственное предприятие в России, способное выполнить требования Nord Stream 2 на поставку гасителей лавинного смятия, высокотехнологичной продукции с использованием лазерного контроля геометрии.

Перед началом отгрузки компания выпустит квалификационную партию труб и гасителей лавинного смятия, которая до конца марта пройдет цикл аттестационных испытаний.

«Отгрузка новый партии продукции подтверждает, что группа ЧТПЗ готова поставлять не только качественные трубы, но и детали трубопроводов, предоставлять комплексные решения для строительства объектов топливно-энергетического комплекса», - сказал генеральный директор группы ЧТПЗ Александр Грубман.

Новости по теме

12:00, 17 февраля 2017 г. [В 2016 г. группа ЧТПЗ отгрузила свыше 1,7 млн т труб] В 2016 г. группа ЧТПЗ отгрузила свыше 1,7 млн т труб

В марте 2016 г. группа ЧТПЗ выиграла тендер на поставку 599 тыс. т ТБД для строительства газопровода «Северный поток-2». Период исполнения контракта – с сентября 2016 г. по июнь 2018 г. По итогам 2016 г. группа ЧТПЗ поставила Nord Stream 2 более 82 тыс.т ТБД.

Газопровод «Северный поток-2» пройдет по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии вблизи г. Грайфсвальд. Пропускная способность двух ниток составит 55 млрд м3 в год, минимальный срок эксплуатации – 50 лет.

Средняя стоимость нефти Urals в минувшем году составила $41,9

Баррель нефти марки Urals по результатам минувшего года стал дешевле на 18,2%. Средняя цена барреля данной нефти составила $41,9.

Ранее сообщалось, что в Минэкономразвития прогнозировали среднюю стоимость российской марки нефти на уровне $41,9 за баррель. Однако, согласно подсчётам Минфина, средняя цена оказалась несколько выше прогнозной. В финансовом ведомстве отметили, что в 2015 году средняя цена барреля Urals составляла $51,23.

Однако в декабре 2015 года баррель данной марки нефти стоил $36,42, а в декабре 2016 года — уже $52,08, то есть в 1,4 раза больше, подчеркнули в Минфине. Аналитики отмечают, что обычно российская марка нефти торгуется примерно на $2–$3 меньше, чем эталонная Brent. Бюджет России был составлен и сбалансирован с учётом того, что Urals в ближайшие три года будет торговаться на уровне $40 за баррель. В настоящее время данный показатель заметно выше, что может привести к более существенному росту российского ВВП.

Уралмашзавод хочет наладить серийное производство гидравлических экскаваторов

Уралмамашзавод поставит первый гидравлический экскаватор собственного производства компании Стройсервис, которая будет испытывать его на угольных разрезах Кемеровской области, в конце 2017 г. Карьерный гидравлический экскаватор УГЭ-300 станет крупнейшей гидравлической машиной в России. Работы над проектом будущей машины завершены, экскаватор готовят к пуску в производство. Рабочая масса экскаватора составит 300 т, он будет использовать рабочее оборудование типа обратная лопата и ковш вместимостью 16 м3.

Первый в СССР карьерный гидравлический экскаватор с ковшом вместимостью 12 м3 изготовили на Уралмашзаводе в 1977 г. Новый проект освоения производства карьерных гидравлических экскаваторов на Уралмашзаводе обусловлен мировой тенденцией роста доли этих машин в общем объеме потребления: 85% общемирового объема производства карьерных экскаваторов приходится на долю гидравлических машин с ковшом более 15 м3. За последние 10 лет горнодобывающими предприятиями России закуплено более 1 тыс. импортных карьерных гидравлических экскаваторов с ковшом вместимостью от 4 до 36 м3.

Главные преимущества гидравлических машин – автономность и мобильность: меньшая рабочая масса по сравнению с канатными электрическими экскаваторами при той же вместимости ковша, автономная работа при использовании дизельного двигателя для привода гидронасосов, а также модификациях обратной лопаты, обеспечивающая копание ниже уровня положения машины. Уралмашзавод освоит семь моделей рабочей массой от 90 до 670 т, с ковшами вместимостью 4,5-36 м3 с рабочим оборудованием прямая и обратная лопата.

«В России уже предпринималось несколько попыток производства гидравлических экскаваторов, но до серийного производства дело не дошло. Для Уралмашзавода это серьезный вызов рынку гидравлических машин. В данном сегменте мы будем конкурировать с такими мировыми поставщиками горного оборудования как Caterpillar, Hitachi, Komatsu», – рассказал директор по стратегии и продажам завода К. Анистратов.

Норильский никель перестраивает систему рафинирования никеля

Мончегорская промышленная площадка Кольской ГМК (входит в состав Норильского никеля) стала крупнейшим никелерафинировочным центром в мире: в 2016 г. ее производительность выросла до 165 тыс. т никеля в год. А суммарная производительность по выпуску никеля и меди теперь больше на 50%.

Кольская ГМК увеличила производство в результате реконфигурации производственных мощностей Норильского никеля. Теперь здесь перерабатывается весь файнштейн Заполярного филиала Норильского никеля. Реконфигурация проводится в соответствии с утвержденной в 2013 г. стратегией развития Норильского никеля, которая, среди прочего, предусматривает максимально эффективную загрузку технологических мощностей, сокращение операционных затрат и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Планомерное увеличение поставок файнштейна из Заполярного филиала Норильского никеля началось после остановки Никелевого завода в августе 2016 г. Для того, чтобы заместить его рафинировочные мощности, на Кольской ГМК реализуются несколько инвестиционных проектов. В частности, расконсервировано и реконструировано с заменой ванн первое отделение цеха электролиза никеля, ЦЭН-1. Выполнена модернизация отделения разделения файнштейна в рафинировочном цехе.

«Задачу подготовки к приему дополнительного сырья коллектив Кольской ГМК выполнил на «отлично», - отметил генеральный директор Кольской ГМК Игорь Рышкель. – Это достижение особенно ценно, если учесть, что все работы по модернизации инфраструктуры произведены в условиях действующего производства. И теперь Мончегорская промышленная площадка фактически стала самым крупным никелерафинировочным заводом в мире: ее производительность по никелю - 165 тыс. т металла в год».

Сейчас силами компании и подрядных организаций ведутся работы по переводу основного никелерафинировочного производства, ЦЭН-2, на принципиально новую технологию – электроэкстракцию. На её внедрение компания направляет около 18 млрд руб. Новая технология не требует плавки никелевого порошка и получения никелевых анодов. Вместо этого используется растворение. Готовый металл будет выпускаться в электролизных ваннах уже из этого раствора.

Полиметалл заполучил Саумское месторождение

Группа Полиметалл приобрела 80% уставного капитала Саумской горнорудной компании, владеющей лицензией на Саумское полиметаллическое месторождение (Свердловская область).

Саумское месторождение было открыто в 1971 г. В течение 1970-х гг. было пробурено 35 скважин. Разведочные работы возобновились в 2013 г., в результате чего было пробурено еще 28 скважин. Также на месторождении проведены металлургические испытания и неполный геотехнический анализ.

Месторождение подходит для отработки открытым методом. Окисленная руда подлежит переработке обычным цианированием с извлечением выше 90% и является потенциальным источником сырья для существующей фабрики на Воронцовском месторождении. Руда может перерабатываться традиционном методом обогащения с последующим цианированием флотационных хвостов с извлечением 80-90% для всех металлов (медь, цинк, золото и серебро).

Группа Полиметалл планирует подготовить оценку рудных запасов в 4-м квартале 2017 г. Дальнейшее бурение планируется провести в 2017 и 2018 гг.

«За счет Саумского месторождения мы наращиваем ресурсы для расширения Воронцовской фабрики отделением флотации. Высокое содержание, небольшая глубина залегания запасов и развитая инфраструктура позволят в среднесрочной перспективе начать низкозатратное и не требующее серьезных капитальных вложений производство», – заявил Виталий Несис, главный исполнительный директор группы Полиметалл.

Уралэлектромедь начала делать новую продукцию

На комбинате Уралэлектромедь (предприятие металлургического комплекса УГМК) в цехе по производству порошковых изделий приступили к выпуску самосмазывающихся бронзовых втулок, применяемых в насосах нефтеперерабатывающего оборудования. Технология маслопропитки обеспечивает изделиям конкурентное преимущество за счет более высоких технических характеристик.

«В процессе прессования бронзовых втулок образуются поры, которые мы заполняем маслом на участке маслопропитки. В результате такие подшипники при эксплуатации уже не требуют дополнительной смазки, как это обычно происходит в узлах с применением подшипников из литой бронзы», - рассказал начальник цеха Владимир Казанский.

Пропитка происходит следующим образом. Детали (от 500 до 5 тыс. штук в зависимости от массы и вида) предварительно помещаются в решетчатый контейнер. Затем контейнер загружают в рабочую емкость и плотно закрывают крышкой – для полной герметизации. Дальнейший процесс напоминает принцип кухонной скороварки, только «наоборот». В пропиточной камере создается вакуум с помощью специального насоса до разряжения –0,8 кгс на 1 см2 (примерно в пять раз больше создаваемого бытовым пылесосом) для откачки воздуха из пор. Затем в камеру подается масло, нагретое до температуры 60-70 oС, которое заполняет поры. Весь процесс пропитки занимает примерно 15-20 минут. После чего масло сливается, давление в баке уравнивается до уровня атмосферного, детали вынимаются и поступают на участок упаковки.

Производительность пропиточного комплекса составляет до 150 кг изделий в час.

Антифрикционные изделия из бронзы, выпускаемые на Уралэлектромеди методом порошковой металлургии, применяются в узлах современного автомобиля: стартерах, стеклоподъемниках, вентиляторах, механизмах очистки лобовых стекол, а также при изготовлении двигателей нефтепогружных насосов. Бронзовые антифрикционные изделия изготавливают из смеси порошков меди, олова и графита, из которой затем прессуют заготовки, спекают, калибруют до точных размеров и направляют в пропиточный комплекс.

Ижсталь получила сертификат авиастроителей

ОАО «Ижсталь» (входит в Группу «Мечел») получило сертификат соответствия качества продукции требованиям одного из крупнейших предприятий России по выпуску авиационной техники – АО «Авиастар-СП».

«Ижсталь» поставляет на АО «Авиастар-СП» сортовую сталь: холоднотянутую, калиброванную, конструкционную и конструкционную никелесодержащую. Сертификат получен по результатам проверки специалистами авиапредприятия системы менеджмента качества завода. Срок действия сертификата – 3 года.

АО «Авиастар-СП» входит в ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». На предприятии ведется отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. Оно также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

«Это не единственный сертификат соответствия, полученный заводом от отечественных авиастроителей, что свидетельствует о высоком качестве нашей металлопродукции. Мы планируем и дальше развивать и укреплять сотрудничество с ведущими российскими авиастроительными компаниями», – прокомментировал управляющий директор ОАО «Ижсталь» Сергей Козеннов.

ММК продал все свои акции в австралийской Fortescue

Группа "Магнитогорский металлургический комбинат"  (ММК) в третьем квартале полностью реализовала оставшуюся часть пакета акций австралийской горнодобывающей компании Fortescue Metals Group (FMG), говорится в сообщении группы.

ММК продает свои акции в Fortescue на открытом рынке с начала текущего года. В частности, в первом квартале было реализовано порядка 2% акций из 5%-ного пакета, во втором и третьем квартале продажи ценных бумаг продолжились.

Суммарный положительный эффект от продажи части пакета FMG по итогам третьего квартала на уровне EBITDA составил 169 миллионов долларов США, а по итогам девяти месяцев 2016 года - 315 миллионов долларов, отмечает ММК.

ММК входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании представляют крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2015 году группой ММК произведено 12,2 миллиона тонн стали, выручка составила 5,839 миллиарда долларов.

Fortescue является одним из крупнейших экспортеров железной руды в Австралии. В конце 2006 года ММК приобрел 4,5% акций компании, а в конце августа 2007 года увеличил свою долю до 5,37%. Сумма сделки составила 170 миллионов долларов. FMG владеет правом на разработку железорудного месторождения Pilbara в Австралии.

"Сахалин-1" почти на год остановил добычу на одном из своих месторождений

В январе 2015 г. акционеры проекта «Сахалин-1» запустили третье шельфовое месторождение проекта – Аркутун-Даги, при выходе на полку добыча здесь должна составить 4,5 млн т нефти. Но у оператора возникла проблема: в межпромысловый нефтепровод попал скребок (оборудование для очистки нефтепроводов), и Exxon Neftegas сразу после запуска остановил добычу нефти на Аркутун-Даги на 10 месяцев, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на отчет правительства об итогах работы соглашения о разделе продукции (СРП) за 2015 г.

В результате «Сахалин-1» добыл только 0,5 млн т нефти вместо запланированных 2 млн т. Происшествие случилось на участке в 11 км от платформы Беркут в середине февраля, в апреле скребок извлекли и прочистили нефтепровод. Добыча возобновилась только в сентябре 2015 г. Представители «Роснефти», Минэкономразвития, Минэнерго и вице-премьера Аркадия Дворковича отказались от комментариев, представители ExxonMobil и ONGC не ответили на вопросы. С представителем Sodeco связаться не удалось.

СРП по месторождениям Чайво, Одопту и Аркутун‐Дагинское на шельфе о. Сахалин (проект «Сахалин-1») было подписано в 1995 г. и действует до 2055 г. Добыча в 2014 г. составила больше 7,6 млн т нефти, а в 2015 г. выросла на 9% до 8,3 млн т. Exxon Neftegas удалось компенсировать падение добычи от аварии на Аркутун-Даги за счет роста добычи на втором, самом маленьком месторождении «Сахалина-1» – Одопту.

Согласно плану добыча на Одопту должна была быть 1,6 млн т, фактическое производство достигло 2,6 млн т, пишет «Интерфакс». В ноябре 2015 г. Exxon Neftegas скорректировал технологическую схему разработки Аркутун-Даги, согласно корректировкам общая накопленная добыча нефти до 2055 г., несмотря на аварию, не изменится и составит 125,5 млн т. «Оператор заверил российскую сторону, что отставание в добыче будет компенсировано в ближайшие годы», – цитирует «Интерфакс» документ.

Снизив добычу на 1,5 млн т нефти, акционеры «Сахалина-1» потеряли в 2015 г. $560 млн экспортной выручки, без экспортных пошлин – около $400 млн, подсчитал аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Это большая сумма, но нельзя говорить, что акционеры потеряли эти деньги: если цена на нефть вырастет, они могут заработать даже больше, объясняет он.

Каких-то штрафов или санкций за невыполнение планов по добыче в СРП не предусмотрено – инвесторы и акционеры сами заинтересованы добывать больше и зарабатывать больше, говорит старший научный сотрудник ИМЭМО Михаил Субботин. Планы по добыче как в рамках СРП, так и в рамках обычных проектов не носят директивный характер и выполняются не всегда: из-за конъюнктуры, аварий, переоценки запасов и т. д. это обычная практика, добавляет он. Из-за снижения объемов добычи меньше налогов получит и федеральный бюджет, куда «Сахалин-1» платит в том числе оборотный налог в 8% – роялти, и региональный, в который идет большая часть налога на прибыль, говорит Субботин.

В 2015 г. проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» принесли в бюджет Сахалинской области 152,1 млрд руб., оценивала министр финансов региона Анна Харченко (цитата по «Интерфаксу»). ExxonMobil работает в СРП, но оспаривает налоговые условия, которые применяются к проекту. С 2008 г. компания пытается самостоятельно перейти со ставки налога на прибыль в 35%, установленной в СРП проекта «Сахалин-1», на ставку в 24%, а с 2009 г. – на ставку в 20%, установленную Налоговым кодексом.

Не добившись понимания со стороны правительства, ExxonMobil обратилась в стокгольмский арбитраж (ожидается, что разбирательство начнется в 2017 г.). Компания оценивает переплаченную сумму налогов в 2009–2013 гг. в $516 млн. По оценкам правительства, в целом бюджет может лишиться $16 млрд.

Строительство «Турецкого потока» стартует в 2017 г.

Укладка трубопровода «Турецкий поток» начнется в 2017 г. Окончание работы по строительству как морского, так и сухопутного его участков запланировано на 2019 г., заявил министр энергетики России Александр Новак.

«Сначала будут проведены изыскательские работы, подготовлено технико-экономические обоснования, проектно-сметные документации. И после этого начнется укладка трубопровода, и эта работа начнется в 2017 г.», - рассказал он.

Основным инвестором проекта станет Газпром, который затем станет единственным владельцем морского участка газопровода.

По словам Александра Новака, переговоры с турецкими партнерами проходят очень конструктивно и все необходимые документы для начала работ по проекту уже получены. Работы идут по графику, предусмотренному подписанным ранее межправительственным соглашением.

Аналогичную точку зрения высказал и министр экономики Турции Нихат Зейбекчи. Он также подтвердил готовность Турции выдать все необходимые разрешения к началу строительных работ.

В Китае построят самую глубокую и большую на планете станцию для поездов

Как отметили в пятой инженерной группе China Railway, площадь станции, которую планируется разместить в 80 километрах от Пекина, около секции Великой китайской стены, будет соразмерна пяти футбольным полям. Расположится станция для высокоскоростных  поездов на глубине 102 метра, общая площадь объекта достигнет 35 тысяч квадратных метров. Строительство станции намечается закончить в 2019 году.

Станцию планируется сделать трёхэтажной, чтобы разграничить платформы отправки и приёма составов по разным уровням. На станции придётся установить эскалаторы высотой 62 метра. Новая станция станет частью железнодорожной ветки, которая соединяет Пекин и Чжанцзякоу. Зимой 2022 года, когда в Пекине будет проходить зимняя Олимпиада, станция станет важным объектом для приёма туристов. 

Трамп пообещал возобновить строительство нефтепровода Keystone XL

Претендент на пост президента США, миллиардер Дональд  Трамп пообещал избирателям возобновить реализацию замороженного проекта строительства нефтепровода-гиганта Keystone XL.

С таким заявлением он выступил в штате Северная Дакота. Этот регион в значительной степени пострадал от снижения нефтяных цен. Трамп уточнил, что  следует пересмотреть условия реализации проекта Keystone XL. Кроме того, он заявил, что считает необходимым смягчение государственного регулирования энергетической отрасли. По большей части это касается работы угледобывающих предприятий, эффективность которых снизилась из-за удешевления топлива.

Напомним, что оператор проекта Keystone XL  -  канадская компания TransCanada  -  подала в суд иск против американского правительства. Руководство корпорации посчитало, что глава государства Барак Обама, запретивший продолжать строительство нефтепроводной магистрали, превысил свои полномочия.

«Росатом» хочет решить проблему утилизации радиоактивного графита

Директор «Росатома» по государственной политике в области радиоактивных отходов, также занимающийся вопросами отработанного ядерного топлива и вывода из эксплуатации потенциально опасных объектов, Олег Крюков заявил, что компания готова, объединив усилия с мировым сообществом, начать поиск решения вопроса по утилизации радиоактивного графита.

Крюков отметил, что технологического решения этой проблемы еще нет. Он не исключил, что в Томской области может быть создан центр, в котором бы занимались выводом из эксплуатации уран-графитовых реакторов атомных электростанций со всего мира.

Олег Крюков заявил, что проблема графита касается каждого государства. Журналисты также поинтересовались, обращалась  ли Великобритания к российской стороне по этому вопросу. Крюков ответил, что вероятность того, что старые графитовые реакторы из Британии будут утилизироваться в России, есть.

Пронедра сообщали, что российские специалисты продолжают работу над АЭС, которая станет самой безопасной в мире.

При строительстве космодрома Восточный похищено 11 млрд рублей

По материалам,  представленным сотрудниками ФСБ, расследуется 44 дела, связанных с хищениями во время строительства космодрома  Восточный. Ущерб от данных преступлений составил 11 млрд рублей, подсчитали в Генпрокуратуре России.

Такие данные содержатся в докладе генпрокурора страны Юрия Чайки. В документе отмечено, что ФСБ удалось выявить хищение 227 млн рублей, выделенных «Роснано» для реализации проектов в сфере высоких технологий.

Коррупционные преступления препятствуют процессу производства инновационной продукции. Сфера инноваций в настоящее время актуальна для государства  как никогда, поскольку доступ России к западным технологиям и кредитным средствам ограничен, подчеркивается в докладе.

Прирост запасов нефти и газа в России в 2016 году превысит уровень добычи

Прирост запасов углеводородов в стране по итогам геологоразведки в текущем году превысит уровень добычи. Об этом 29 марта сообщил замглавы Минприроды и глава Роснедр Евгений Киселев.

- Я думаю, мы выдержим параметры, заложенные в госпрограмме. Простое воспроизводство, повышение уровня добычи будет обеспечено. Как правило, мы превышаем на пять–семь процентов точно, а в ряде случаев на 10–12 процентов, — пояснил он.

Глава Роснедр также отметил, что по итогам I квартала наблюдается тенденция на снижение объемов бурения. «Но не все решают вопросы бурения. Технологичность тоже вносит свой вклад в эти вопросы», — добавил Киселев.

По информации Госкомиссии по запасам полезных ископаемых, прирост запасов нефти в России по итогам прошлого года составил 730 миллионов тонн, газа — 1,095 триллиона кубометров.

За тот же период добыча нефти выросла на 1,4 процента — до 534,081 миллиона тонн, добыча газа снизилась на один процент — до 635,349‎ миллиарда кубометров.

В середине февраля Россия и несколько участников ОПЕК (Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла) договорились заморозить добычу нефти с целью поддержать котировки, просевшие за полтора года на 70 процентов.